четверг, 1 августа 2019 г.


 IX Международный фестиваль уличных театров «Елагин парк»  проходил с 26-28 июля.

Я посетил и хотел бы поделиться впечатлениями.

В отличие от привычного всем театра, выступления уличных артистов проходят на открытом пространстве, а сцену им заменил парк. Во время представлений грань между участником и зрителем практически отсутствует.
 Здесь, независимо от возраста и настроения, вы сможете увидеть: клоунаду, пантомиму, музыкальные спектакли, интерактивные спектакли, которые освещают общечеловеческие проблемы.


   Понравился театр из Лиона «Compagnie FAÏ» Музыка, костюмы, живое общение со зрителями, акробатические номера и фаер-шоу.

 


 


Так же театр Teatri Mobili (Италия), который основан на пластике рук и цирковых трюках. В сюжете участвуют два персонажа – мужчина и женщина, манипуляции пальцев исполнителей делают кукольных героев живыми и похожими на людей.

 

 
 

Вот такие необычные жирафы...

 
Жанры уличного театра
 
Комедия дель арте


Это вид итальянского площадного театра, в котором большую роль играла импровизация. Артисты выходили на площади в масках. Отсюда и пошло название (на русский оно переводится как «комедия масок»). Как правило, у них был только краткий план представления, остальное же оставлялось на волю случая.
Этот театр появился в середине XVI века и просуществовал до конца XVIII, оказав большое влияние на развитие западноевропейского драматического театра.

Европейский Карнавал и русская Масленица

 

 
 
Крепкие исторические традиции имеют уличные представления, предшествующие пасхальному посту – Карнавал (Европа) или Масленица (Россия). Изначально являясь оппозиционным направлением христианской идеологии – как пережиток языческих празднований начала нового календарного цикла. Эти уличные представления были приняты христианством и даже вошли в церковный канон (в православии – под названием Сырной седмицы).


Балаганный театр

 

Представления происходили в балаганах – временных деревянных постройках. Изначально под балаганным театром подразумевались простые ярмарочные спектакли, полные грубого юмора, шуток и прибауток.
В России балаганный театр появился с подачи Екатерины II: в балаганчиках показывали незатейливые получасовые спектакли. Жанр этот жив и ныне, но уже в постмодернистском виде как стилизация балаганных представлений, но с современными смыслами.
 Колядование и вертепные театры



  Вертеп - (первоначальное значение слова – пещера, потаенное место), славянский народный кукольный рождественский театр (преимущественно украинский и русский). Наибольшее распространение получил в 17–19 вв. Классический вертеп представляет собой переносной двухэтажный деревянный ящик высотой около 2 м и шириной около 1 м. В полу обоих этажей сделаны прорези, по которым актер водит деревянных же кукол. В верхнем ярусе разыгрывается сюжет, связанный с рождением младенца Иисуса Христа; в нижнем ярусе  сюжет связан  с Иродом и избиением младенцев и Рахилью.  
После Октябрьской революции, когда начались гонения на церковь и религию, основной удар пришелся на ритуалы и обряды, связанные с Рождеством. Социальные потрясения 1920–1930-х привели к тому, что народный кукольный театр, – в том числе и вертеп, – в России был забыт. Сейчас множество вертепов участвует в светских Рождественских фестивалях искусств.

Хэппенинг
 
Форма представления на стыке театра и современного искусства. Это «спонтанные бессюжетные театральные действия», происходящие с участием художника, но не зависящие от него полностью.
Перформанс 



Особым направлением развития уличного театрального искусства стал перформанс, который в отличие от традиционных видов театра, ближе к поэтическому чтению и исполнению музыкального произведения, и может быть определен как публичный жест (физический, словесный, поведенческий, социальный и т.д.).
Перформанс стал художественным плодом движения хиппи, в его основе лежит представление об искусстве как об образе жизни, предшествующем созданию каких-либо материальных объектов и даже делающем их излишними.


«Флеш-моб»
 

Одной из форм современного перформанса можно назвать «флеш-моб» (Flash Mob, англ. – «мгновенная толпа»), международное движение, получившее распространение благодаря Интернету. Вместо импровизации здесь – четкое следование плану.
Большая группа людей собирается, все выполняют заранее оговоренное действие и расходится. Задача классического флэшмоба – просто удивить прохожих, однако со временем появились флешмобы политической и социальной направленности, цель которых – привлечь внимание к определенной проблеме.




Комментариев нет:

Отправить комментарий