воскресенье, 23 сентября 2018 г.

"Гроза" в БДТ
 

 

У меня есть традиция, изучая то или иное художественное произведение в школе, я посещаю театр, чтобы посмотреть спектакль по этой книге.
 
 

«Гроза» в версии Андрея Могучего.

Андрей Анатольевич Могучий– родился в 1961г. в Ленинграде. Известный деятель российский культуры, режиссер. Могучий основывает независимую группу «Формальный театр», о творчестве которой заговорили после появления первых ее спектаклей. В 2004 году талантливый режиссер сотрудничает с Александринским театром.С 2013 года руководит Большим драмтеатром имени Товстоногова (БДТ). В творческом активе режиссера числится порядка сорока спектаклей. Имеет театральные и государственные награды, в их числе «Золотая Маска» и медаль ордена «За заслуги перед Отечеством».
 
Занавес с палеховскими орнаментами: на нём можно разглядеть и «райские» деревья, и зайца на облаке, и птиц в небе, и летящих коней, и еще много чего. За ними — господство мрачной темноты, освещаемой точечными световыми струями да молниями.
На сцене – все оттенки чёрного. Вместо «луча света в темном царстве» – красное платье Катерины в черном пространстве. После короткой пантомимы, актеры оказались на такой же  темной сцене и стали произносить текст.
Словам героев то и дело вторит барабан, а на заднем фоне мелькают разряды молний. Между героями нет контакта. По-настоящему они не слышат друг друга, все реплики произносятся в зал, даже без видимости диалога, полная обособленность. Героев, сказавших свои реплики, "увозят" на платформах.
Периодически сверкающие в темноте молнии, обостряли эмоциональные моменты. У каждого персонажа свой "голос": речитативы, песнопения, простонародные говоры. У Бориса Григорьевича глубокий баритон и все свои реплики пел с интонацией Онегина (да и выглядел он также).

Необычная Феклуша, с прокуренным командным голосом в мужском цилиндре с сигаретой и ногой, закинутой на колено, держит в петле убогую. Рэп читал только городничий – у него эпизодическая роль. Кулигин ездит на самокате, и это не кажется странным, ведь он изобретатель. Ряд сцен при этом совершенно потрясающи (разговор Катерины с мужем при прощании, покаяние Катерины). Кроме того, спектакль чрезвычайно эффектен музыкально и сценически.
 
Необычность и в отсутствии сентиментальности. Рекомендую всем посетить этот спектакль и увидеть своими собственными глазами.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий