"Гроза"
в БДТ
У меня есть традиция,
изучая то или иное художественное произведение в школе, я посещаю театр, чтобы посмотреть
спектакль по этой книге.
«Гроза» в версии Андрея Могучего.
Андрей Анатольевич Могучий– родился в 1961г. в Ленинграде. Известный деятель российский
культуры, режиссер. Могучий основывает независимую группу «Формальный театр», о
творчестве которой заговорили после появления первых ее спектаклей. В 2004 году
талантливый режиссер сотрудничает с Александринским театром.С 2013 года
руководит Большим драмтеатром имени Товстоногова (БДТ). В творческом активе
режиссера числится порядка сорока спектаклей. Имеет театральные и
государственные награды, в их числе «Золотая Маска» и медаль ордена «За заслуги
перед Отечеством».
Занавес с палеховскими
орнаментами: на нём можно разглядеть и «райские» деревья, и зайца на облаке, и
птиц в небе, и летящих коней, и еще много чего. За ними — господство мрачной
темноты, освещаемой точечными световыми струями да молниями.
На сцене – все оттенки
чёрного. Вместо «луча света в темном царстве» – красное платье Катерины в
черном пространстве. После короткой пантомимы, актеры оказались на такой
же темной сцене и стали произносить
текст.
Словам героев то и дело вторит барабан, а на заднем фоне мелькают
разряды молний. Между героями нет контакта. По-настоящему они не слышат друг
друга, все реплики произносятся в зал, даже без видимости диалога, полная
обособленность. Героев, сказавших свои реплики, "увозят" на
платформах.
Периодически сверкающие в темноте молнии, обостряли эмоциональные
моменты. У каждого персонажа свой "голос": речитативы, песнопения,
простонародные говоры. У Бориса Григорьевича глубокий баритон и все свои
реплики пел с интонацией Онегина (да и выглядел он также).
Необычная Феклуша, с
прокуренным командным голосом в мужском цилиндре с сигаретой и ногой, закинутой
на колено, держит в петле убогую. Рэп читал только городничий – у него эпизодическая
роль. Кулигин ездит на
самокате, и это не кажется странным, ведь он изобретатель. Ряд сцен при этом
совершенно потрясающи (разговор Катерины с мужем при прощании, покаяние
Катерины). Кроме того, спектакль чрезвычайно эффектен музыкально и сценически.
Необычность и в
отсутствии сентиментальности. Рекомендую всем посетить этот спектакль и увидеть
своими собственными глазами.
Андрей Анатольевич Могучий– родился в 1961г. в Ленинграде. Известный деятель российский
культуры, режиссер. Могучий основывает независимую группу «Формальный театр», о
творчестве которой заговорили после появления первых ее спектаклей. В 2004 году
талантливый режиссер сотрудничает с Александринским театром.С 2013 года
руководит Большим драмтеатром имени Товстоногова (БДТ). В творческом активе
режиссера числится порядка сорока спектаклей. Имеет театральные и
государственные награды, в их числе «Золотая Маска» и медаль ордена «За заслуги
перед Отечеством».
Занавес с палеховскими
орнаментами: на нём можно разглядеть и «райские» деревья, и зайца на облаке, и
птиц в небе, и летящих коней, и еще много чего. За ними — господство мрачной
темноты, освещаемой точечными световыми струями да молниями.
На сцене – все оттенки
чёрного. Вместо «луча света в темном царстве» – красное платье Катерины в
черном пространстве. После короткой пантомимы, актеры оказались на такой
же темной сцене и стали произносить
текст.
Словам героев то и дело вторит барабан, а на заднем фоне мелькают
разряды молний. Между героями нет контакта. По-настоящему они не слышат друг
друга, все реплики произносятся в зал, даже без видимости диалога, полная
обособленность. Героев, сказавших свои реплики, "увозят" на
платформах.
Периодически сверкающие в темноте молнии, обостряли эмоциональные
моменты. У каждого персонажа свой "голос": речитативы, песнопения,
простонародные говоры. У Бориса Григорьевича глубокий баритон и все свои
реплики пел с интонацией Онегина (да и выглядел он также).
Необычная Феклуша, с
прокуренным командным голосом в мужском цилиндре с сигаретой и ногой, закинутой
на колено, держит в петле убогую. Рэп читал только городничий – у него эпизодическая
роль. Кулигин ездит на
самокате, и это не кажется странным, ведь он изобретатель. Ряд сцен при этом
совершенно потрясающи (разговор Катерины с мужем при прощании, покаяние
Катерины). Кроме того, спектакль чрезвычайно эффектен музыкально и сценически.
Комментариев нет:
Отправить комментарий