вторник, 29 января 2019 г.

2019 - Год театра

 

В основу логотипа лёг план греко-римского амфитеатра, который является прообразом и символом современного театра.

На странице официальной программы вы найдете афишу мероприятий, которые пройдут в рамках Года театра. https://2019.culture.ru/about

Я хочу рассказать о зарождение и формирование Российского театра.

Актёрские действа известны издавна. Сначала они были связаны с религиозными празднествами или с языческими обрядами. Русские средневековые актёры скоморохи известны с XI столетия. Среди них были музыканты, танцоры, шутники, дрессировщики диких животных. Часто они объединялись и вместе ходили по Руси, прося подаяния, за которое и показывали свои таланты. Они стали строить на городских площадях легкие постройки для своего жилья и приема посетителей- зрителей — балаганы.

 
Становление придворного театра в России связано с именем царя Алексея Михайловича. 1672 г. в селе Преображенском под Москвой в специально возведенной «комедийной храмине» состоялась первая постановка «Артаксерксова действа». Представление длилось десять часов. Когда спектакль был окончен, зрители тут же отправились в баню, так как считали, что после такого «действа» необходимо смыть с себя все грехи. Театр называли в то время «позорищем» (дословно — зрелищем). Театр закрылся со смертью царя Алексея Михайловича в 1676 году.
 
Театральное дело при высочайшем дворе, было возобновлено Петром I. Прежде всего он обратил театр из придворного в народный, для всех «охотных смотрельщиков». Театр был переведён из царских хором на Красную площадь. Первый русский общедоступный театр просуществовал всего 4 года (1702-1706) и был закрыт, поскольку не оправдал надежд императора. Петру I не удалось создать постоянного публичного театра.
 
Со вступлением на престол императрицы Анны Иоанновны возобновились придворные спектакли, маскарады и прочие увеселения. Пьесы были преимущественно комического содержания: императрица предпочитала «те крестьянские и немецкие комедии, в которых актёры в конце действия непременно колотили друг друга».

После восхождения на престол в 1741 году Елизаветы Петровны продолжилось внедрение европейского театра. Первый постоянный публичный театр в России был основан по указу императрицы Елизаветы Петровны 1756, первоначальное название — «Русский театр для представлений трагедий и комедий». С 1759 года театр получил статус придворного,(этот театр в 1832 получит название Александринского – в честь жены Николая I).


 
В начале XIX века, в 1803 году при Александре I в императорских театрах впервые произошло разделение на драматическую и музыкальную труппы, музыкальная в свою очередь разделилась на оперную и балетную. Малый и Большой московские театры получили свои названия не сразу, поначалу их так называли исключительно по сравнительным характеристикам, лишь со временем они обрели официальный статус.

 
XIX век стал для России открытием своих талантов. Это время характеризуется поднятием русского музыкального искусства — стало появляться много русских самобытных музыкантов, композиторов, вокалистов, танцоров и балетмейстеров, особенного успеха достигла русская опера. В музыке появилось своё русское направление, в развитии которого не последнюю роль сыграли композиторы «Могучей кучки», поставившие во главу угла музыкальных произведений не столько музыкальную красоту, а тему, сюжет музыкального произведения. В XIX веке русский театр постепенно становится выразителем исключительно российских социально-общественных идей. Новые поколения драматургов, режиссёров, актёров уже целиком сосредотачиваются на истории и социальных явлениях России. Большая роль в становлении реалистического русского театра отведена творчеству Александра Николаевича Островского.

 


Время конца XIX — начала XX столетий связано со становлением новых театральных эстетик, которые поначалу совпадали с революционными социальными преобразованиями. Станиславский и Немирович-Данченко в Московском Художественном театре стали основателями психологического театра, разрабатывая и дополняя каждый сценический образ невидимой зрителю предысторией, стимулирующей те или иные поступки персонажа.
 
 
После революции все театры — императорские и частные — были объявлены государственной собственностью. Разруха социальная и экономическая приводила к тому, что людям было просто не до театров.
В период «оттепели» в культуру театра стремительно вошло поколение шестидесятников. Открылся московский театр на Таганке под руководством Ю. П. Любимова — театр, который сразу выявил оппозиционный настрой к театральному соцреализму и отход к театру поэтическому, символическому, площадному. Театр на Таганке, сразу став самым популярным театром не только Москвы, а и всей страны на долгие годы.


В XXI веке Появилось много новых театральных сцен.
Посещайте театр! Театр - это именно то место, которое позволяет насладиться живой актерской игрой, где можно испытать бурю настоящих эмоций и переживаний.

 
Я начал год театра с посещения Мариинского театра «Опера Севильский цирюльник». Комедия П. Бомарше послужила основой для оперы-буфф Дж. Россини. История о том, как ловкий хитроумный цирюльник из Севильи - Фигаро помогает влюбленным сердцам соединиться, очень популярна в наши дни, несмотря на то, что написана она была еще в 1773 г.
В самом деле, кто не знает знаменитой фразы «Фигаро здесь, Фигаро там»? Мне представилась замечательная возможность посмотреть.
Интересным ходом, считаю, в этой постановке активную работу артистов со зрительным залом. Сам Фигаро сидит в зрительном зале и к всеобщему изумлению начинает петь со своего места и постепенно поднимается на сцену. Затем двух зрителей выводят на сцену, чтобы показать мастерство цирюльника. Ну и совершенно поразили огромные куклы, которые появляются к концу первого действия.


Рекомендую, создает отличное настроение, и интерактивное ведение спектакля не может оставить равнодушным.
 

 
 
 
 
 

 
 
 
 
 

 
 

 
 
 


 
 
 
 
 
 
 
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий